В западном мире (да и у нас в последнее время, но не так повсеместно) принято оставлять официантам чаевые. Многие работодатели берут сотрудников, разносящих нам еду по двенадцать-шестнадцать часов в сутки, на совершенно символическую зарплату, в силу чего основной доход любого официанта в любом заведении – это чаевые.
Считается, что если обслуживание вам не понравилось или было обычным и совершенно посредственным, то нужно оставлять примерно пять процентов от общей суммы заказа в качестве чаевых. Если же всё было хорошо или даже очень хорошо, то на чай нужно оставить десять и выше процентов от общего количества заплаченного за ужин. Иногда официантам действительно перепадают хорошие деньги. Что вы, к примеру, скажите за чаевые к размере… восьми тысяч долларов?
Однажды выходец из России по имени Олеся Шемякова, проживающая на текущий момент времени во Франции, решила посетить Швейцарию в туристических целях. Этот выбор был вполне оправдан, ведь Швейцария традиционно считается одной из самых красивых и живописных стран Европы как в плане природы, так и в плане архитектуры. Во время пребывания в городе Дитикон, что неподалёку от Цюриха, Олеся решила перекусить в обычной кафешке. Она зашла туда вместе с сыном и заказала немного попить, а также перекусила шоколадными пирожными.
За этот более чем скромный обед женщине вынесли счёт на примерно двадцать четыре швейцарских франка (это около двадцати семи долларов или двадцати двух евро). Олеся поинтересовалась у официанта, может ли она расплатиться кредитной картой. Получив утвердительный ответ, она попросила терминал. Введя пин-код свой карточки, Шемяковой показалось, что система не сработала. Тогда она ввела пин-код ещё раз, и после этого всё прошло как по маслу. Она поблагодарила официанта, который почему-то очень удивлённо на неё посмотрел, и покинула заведение.
Лишь несколько недель спустя выяснилось, что россиянка ошибочно заплатила более чем семь тысяч семьсот швейцарских франков вместо двадцати четырёх! Всё дело в языковом барьере: так как Цюрих – преимущественно немецкоязычный кантон, то и интерфейс терминал был немецкоязычным. Также в Швейцарии терминалы работают следующим образом: сперва ты вводишь свой пин-код, а потом – сумму чаевых, которую ты бы хотел оставить официанту.
Но откуда об этом было знать обычной россиянке, к тому же, не знающей немецкий язык? Введя, как она подумала, пин-код во второй раз, женщина на самом деле вбила сумму чаевых, которую она якобы «захотела» оставить, что было эквивалентно практически восьми тысячам долларов! Из-за этого с её счёта были списаны все имеющиеся там деньги, более того, Олеся ещё и влезла в кредит!
Следует отметить, что сейчас женщина пребывает в статусе безработной и у неё практически нет денег. Уже в течение пары месяцев она пытается вернуть случайно заплаченные ею в качестве чаевых огромные деньги, однако пока что безуспешно. Что ж, остаётся лишь пожелать Олесе удачи и понадеяться, что в следующий раз она не будет такой невнимательной.
Ну, что же тут ещё сказать? Нужно учить языки!