Общественный транспорт таит в себе множество неловких ситуаций. Быть наблюдателем разного рода скандалов и выражения недовольства среди пассажиров — приятного мало, но еще меньше хотелось бы быть их участником.
Самый простой сценарий — когда кто-то просит вас поменяться местами. Если вы находите это не принципиальным, то проблемы нет. Однако зачастую у многих реакция противоположная. Почему я должен пересаживаться со своего законного места? Я заплатил именно за него! Как быть в этом случае?
Уступать совсем необязательно, достаточно лишь запомнить этот ответ. Остановит всех, даже нахалов!
Подсказываем простой и одновременно очень эффективный приём.
«Терпеть не могу, когда садишься в самолёт, поезд или автобус, а кто-нибудь подходит и спрашивает: «Не могли бы вы пересесть на другое место?». Нет, ну это ведь мое место, почему я должен куда-то переходить?
Но ведь не объяснишь…
Поэтому я заготовил ответ, который каждый раз произношу со спокойной и дружелюбной улыбкой:
— Извините, я не пересаживаюсь, так как в случае аварии это мешает опознанию.
И ведь никто после услышанного не возникает.»